Как распознать лидера в лице начальника?
Руководитель руководителю рознь. В одном случае это просто должность, а в другом – призвание. Но что именно отличает хорошего руководителя от человека, по ошибке занявшего эту должность?
Руководитель руководителю рознь. В одном случае это просто должность, а в другом – призвание. Но что именно отличает хорошего руководителя от человека, по ошибке занявшего эту должность?
Порой необходимость в смене работы является практически очевидной. Но как сделать этот шаг взвешенно и обдуманно, чтоб потом не пришлось жалеть? Достаточно обратить внимание на несколько факторов.
Эта заметка будет одинаково полезна сразу двум категориям людей — руководителям и работникам. Первым стоит обратить на неё внимание, чтобы не терять хороших работников, вторым же важно вовремя понять неадекватность руководства компании.
На рынке труда почти всегда есть очень востребованные соискатели, которые немедленно найдут себе другого работодателя при смене места работы. В число подобных специалистов входят, например, отдельные категории программистов и руководителей IT-проектов. Но в целом и особенно сейчас налицо совершенно чёткая тенденция преобладания работодателей. Не в том смысле, что их вдруг стало много, а в том, что соискателей превеликое множество.
Считается, что всякий, кто ищет работу, достаточно чётко понимает, что ему (ей) нужно и всё дело только в том, чтобы найти работу поближе и поденежнее. Соответственно, работодатели отсеивают соискателей, если те хотят слишком много денег и не умеют то, что требуется работодателю по вакансии.
Одна из главных сложностей оформления резюме состоит в наличии определённых, канонических требований к тому, что там должно содержаться и какими словами описываться. Образование, дополнительные курсы, опыт работы, сами трудовые качества и компетенции как таковые.
Собеседование является весьма сложным психологически испытанием для соискателя. У человека, можно сказать, острая жизненная неизвестность, а в ходе собеседования от него требуется, напротив, максимальная концентрация и уверенность. При этом всякое собеседование имеет не только начало, но и завершение. И если в ходе разговора можно как-то войти в контекст, общаться, отвечать на вопросы и задавать свои, то при завершении разговора внезапно может выясниться, что упущено нечто важное, а уже пора уходить. Есть л
Поиск трудоустройства у обычного соискателя всегда начинается с создания или значительного обновления прежде составленного резюме. Далее, так или иначе, человек находит работу и вновь забывает о своём резюме.
Информация о зарплате – это один из важнейших элементов общения на собеседовании. И вариантов всегда два — кто-то первым спросит или кто-то первым скажет «сколько».
В большинстве случаев есть два типа людей, с которыми у соискателя может произойти собеседование. Первый тип — это руководители различного уровня, которые непосредственно заинтересованы в привлечении нового сотрудника. Они владеют всей нужной информацией и обладают той или иной степенью компетентности для принятия решения. В случае малых компаний такой руководитель, скорее всего, заодно вообще руководитель и собственник компании. В больших структурах возможно собеседование с каким-либо начальником отдела, р
Трудовая книжка это один из советских социально-экономических феноменов, доставшихся нам по наследству. Основная роль трудовой книжки с точки зрения соискателя — это фиксация мест работы и вычисление трудового стажа. В советских условиях карьера человека носила достаточно предсказуемый характер, зачастую человек приходил единожды в некий коллектив, где оставался расти до пенсии. Разумеется, запись была не одна, ведь для новой должности человека нужно было переоформлять. И всё же - одна трудовая, один завод,
В данной заметке мы не будем говорить об особенностях подбора работников на удалённые формы сотрудничества. И вообще об использовании интернета в современных формах трудовой деятельности. Задача более узкая — поговорить именно об общении с соискателями, безотносительно дальнейших форм их возможной работы.
Наличие фотографии человека в современных удостоверяющих личность документах мало у кого вызывает вопросы. Это попросту крайне удобный и технически очень компактный способ сопоставить данные о человеке с самим человеком. Посмотрел в паспорт, посмотрел на фотографию, посмотрел на человека — да, вроде как, в самом деле, это он. Можно, разумеется, ещё осуществлять генетический анализ крови, сканировать сетчатку или сличать отпечатки пальцев. Но это уже при специальном интересе в отдельных ситуациях. А так фото
В наше время работодатели при описании вакансий до сих пор продолжают использовать такие штампы как «динамично развивающаяся компания примет на работу» и т. п. Для любого адекватного человека, знакомого с реалиями рынка труда, подобная фраза означает, что речь идёт о начинающем бизнесе, который ещё не может похвастаться историей успеха. То, что принято называть старт-апом. Это столь же общий момент, как популярность названия компании «ООО Вектор» для фирм-однодневок.
В процессе собеседования вопрос о причинах увольнения встает в большинстве случаев. Это помогает рекрутеру составить ясную картинку того, как вы оказались выброшенным в море рынка труда. Причины, конечно, могут быть разными, но суть в том, что какими бы плохими не были ваш бывший начальник и ваши прошлые условия труда, вам нужно из этой ситуации выйти достойно.
Человек работает, чтобы иметь средства для жизни. Подразумевает ли понятие жизни получение от неё удовольствий? Каждый человек в своей жизни хотел бы стать счастливым и это вполне точно. Счастье тоже спорное понятие, ибо оно у каждого своё. У кого-то не иссякает вдохновение и человек «горит» на работе. А кто-то уже с утра думает о том, как погуляет вечером со своим ребёнком, строит планы на вечер пятницы и т. д. То есть психологические источники чувства счастья и радости в жизни у каждого свои. У кого-то эт
Уже довольно давно одним из способов избавиться от неугодного работника является принуждение его к «добровольному» уходу «по собственному желанию». Но иногда такой уход осуществляется без всякого давления, в соответствии с пожеланиями самого человека. В каких же ситуациях активный работник может действительно пожелать уйти сам?
В сфере социально-деловых отношений, возникающих в ходе поиска работы, общение во время собеседований является практически ключевым. Но есть одна «закавыка», не всегда приятная и понятная для соискателей.
Стресс – это совсем не весёлое дело. Единожды возникнув, он запросто может лишь накапливаться. Его проявления это одновременно и его последствия, когда ухудшается целый ряд жизненных показателей. Плохой сон, плохие мысли, плохая физическая форма, плохие отношения с людьми, в том числе самыми близкими. По ряду признаков совокупность последствий вообще выглядит как результат тяжёлой наркотической зависимости.
По делам и свершениям всякого человека узнают другие люди. Но большим делам зачастую предшествуют слова. Правильной карьере нужны правильные слова! Каковы же они?