Что говорить о причинах ухода с прошлого места работы

08.07.2016

Rabota_215x215

В процессе собеседования вопрос о причинах увольнения встает в большинстве случаев. Это помогает рекрутеру составить ясную картинку того, как вы оказались выброшенным в море рынка труда. Причины, конечно, могут быть разными, но суть в  том, что какими бы плохими не были ваш бывший начальник и ваши прошлые условия труда, вам нужно из этой ситуации выйти достойно.

 

Оставьте в стороне эмоции и обиды, старайтесь оперировать только фактами и адекватными аргументами, лишенными негативной окраски. Например, ваш бывший начальник использовал нецензурную лексику в выражении своих чувств и вообще вел себя довольно по-хамски и плюс ко всему задержки зарплаты стали происходить систематически. Не стоит выкладывать на собеседовании всю подноготную и рассказывать в красках как с вами обращался предыдущий работодатель. Однако, задержка зарплаты – это факт, которым, безусловно, можно оперировать при ответе на вопрос о причинах увольнения. Также вполне допустимым ответным фактом будет выплата зарплаты «в конверте», в то время как работодатель при трудоустройстве обещал исключительно белую. А разговоры о том, как вел себя бывший руководитель, что позволял себе на рабочем месте и не только, будут выглядеть с вашей стороны и восприниматься рекрутером как сплетни и желание выехать на чужих проблемах и недостатках. Подумайте, в каком виде вы хотите предстать перед будущим начальством? Поэтому руководствуйтесь правилом «о работодателе либо хорошее, либо ничего».

 

Факты фактами, но есть и такие, о которых все же лучше промолчать. Не забывайте – вы сидите пред таким же работодателем, от которого вам, возможно, в будущем тоже придется уйти. Если вы говорите о том, как испортилось качество выпускаемой компанией продукции, или о том, что в связи с сокращением бюджета стали использоваться плохие материалы и т.д., не ждите, что это сыграет вам на руку. Несмотря на то, что эти факты отражают ваше негативное отношение к компании и отчасти раскрывают причины вашего ухода оттуда, не стоит забывать, что есть определенные нормы морали и такта, которыми не стоит пренебрегать. По сути, вы посягаете на раскрытие той информации, которую бывшее руководство предпочло бы сохранить в тайне. А теперь подумайте, каково нынешнему представителю компании принимать на работу такого ненадежного сотрудника?

 

Важно понять, что в процессе собеседования вы работаете на себя и ваша основная задача не омрачить образ компании и ее сотрудников в глазах рекрутера, а преподнести себя как прекрасного специалиста, профессионала и просто думающего человека. 



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.