Об эффективном подходе к телефонному собеседованию

18.12.2015

IMG_7460_215x215

Под телефонным собеседованием в настоящее время подразумевается сразу несколько форматов взаимодействия между соискателем и работодателем/рекрутером.

Прежде всего, это не обязательно именно телефон. Зачастую происходит перенос привычного названия на новые технологии. Например, собеседование посредством удалённой видеосвязи в Skype или Hangouts в конечном итоге также является разговором в процессе «звонка».

Но наиболее важное отличие в том, что подобное собеседование может проводиться в качестве предварительного разговора перед основным собеседованием либо же выступать в качестве собеседования как такового.

Какой основной плюс телефонных собеседований для обеих сторон? Никто никуда не едет, не тратит лишних ресурсов и времени. Концентрированное общение едва ли не в самом чистом виде.

Минусы тоже есть. И у обеих сторон процесса трудоустройства есть как общие минусы, так и сугубо собственные нюансы.

Предварительное телефонное собеседование для рекрутера позволяет эффективнее отсеять кандидатов для того, чтобы провести реальные встречи с только действительно того заслуживающими соискателями. Алгоритм действия примерно такой: публикация вакансии, получение резюме (или в ответ на звонок предложение прислать резюме), ознакомление с резюме и предварительный прозвон. Далее может последовать приглашение на основное собеседование. У рекрутера к тому моменту уже может наличествовать определённая картинка, которая в ходе реального собеседования либо окончательно сложится, либо, напротив, переменится после физической встречи.

Основное собеседование по телефону/скайпу может происходить в результате сразу целого комплекса причин. Например, если некая столичная компания намерена войти в регион, то нет смысла организовывать полёт соискателей из Чукотки в столицу, либо своего столичного человека за ещё ненайденными работниками в Чукотку не нужно отправлять. Собственно, можно никого не отправлять даже за несколько улиц от собственного офиса. Можно просто позвонить и радикально сократить издержки. В то же время, очень многое зависит от характера бизнеса, от объёма требуемых от соискателя компетенций. Некоторые моменты можно узнать или почувствовать исключительно в процессе живого непосредственного общения. Именно это может и стать минусом. В процессе телефонного собеседования снижаются не только издержки, но и падает точность кадрового фильтра.

Для соискателя главными могут стать два момента.

Первый – это то, что обычный телефонный разговор (в меньшей степени это характерно для видеосвязи) зачастую длится меньше и получается не столь обстоятельным, как если бы в случае реального собеседования. То есть у человека априори занижается шанс произвести хорошее впечатление на рекрутера.

Второй – это то, что входящий звонок от рекрутера может произойти совершенно неожиданно. Соискатель не будет готов адекватно общаться. Он или она может ехать в транспорте, кругом могут шуметь, или же прямо сейчас человек работает на своей текущей работе и вообще не намерен никому сообщать о том, что в поиске работы. Какие-то семейные дела могут быть. Плохое качество связи. В итоге разговор может пройти очень скомкано и погубить шансы соискателя. Опять же, вежливый и разумный человек может при невозможности ответа на вопросы рекрутера предложить созвониться позже. Рекрутер, конечно, пойдёт на встречу. Но какова гарантия, что и следующий звонок не сорвётся? Или что даже за пару часов до повторного созвона рекрутер не найдёт себе того, кто сможет пообщаться сразу и получит приглашение в компанию?

В общем, именно поэтому телефонное собеседование пока что является лишь одним из методов и далеко не единственным. Соискателю же в случае встречи с телефонными собеседовании остаётся пожелать подобно самураю с мечом постоянно носить с собой готовый к действию остро-наточенный интеллект! 



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.