Как получить информацию о компании при анализе вакансии?

24.11.2015

1376215611-73626_215x215

Есть известная загадка о том, что первичнее — курица или яйцо. В деле поиска работы есть две стороны, и достаточно трудно однозначно решить, кто из них «первее». Работодатель, которому нужен работник, или соискатель, которому нужна работа? Соответственно, кто больше заинтересован в том, чтобы что-то узнать о другом? И как обе стороны это могут сделать?

 

Кажется, что у работодателя несколько больше возможностей изучать соискателя. Хотя бы потому, что соискатель сам (сама) пришлёт резюме, сам охотно ответит почти на все вопросы, у соискателя может быть изрядный след в Интернете, по прежним рабочим местам соискателя кадровик может отзвониться, либо же прежние работодатели сами предоставят рекомендации (хорошие или плохие). В общем, работодатель заинтересован узнать детали о соискателе, а соискатель и сам такие детали предоставит, и не всегда сможет блокировать выяснение нежелательных для себя деталей.

 

Но что если мы перевернём ситуацию и во главу угла поставим интерес соискателя. Вот наш соискатель нашёл интересную по своей сути вакансию, но что можно предпринять, чтобы «не стать рабом» или оказаться обманутым?


Будет ли работодатель в общении с соискателем вдаваться в подробности о своей компании? Вряд ли, в лучшем случае будет озвучена лишь сугубо конкретная, узкая информация, либо соискатель получит лишь самые общие детали, либо же перед ним будут рисовать золотые финансовые горы и райские условия труда.

Работодатель знает, что соискателей много и любой соискатель может солгать. Задача работодателя — выявить ложь, в том числе посредством изучения косвенной информации. Соискатель же один. И работодатель в рамках ситуации тоже один. И, наверное, тоже лжёт?


Как проверить? Собственно, использовать практически всё то, что будет использовать работодатель при проверке соискателя.


У компании есть сайт? Значит, уже есть какая-то информация, по степени достаточности которой можно делать выводы. Если есть сайт, то высока вероятность и наличия представительств в социальных сетях, где тоже идёт отдельная информация. В компании работают или работали люди? Велик шанс, что найдутся знакомые, или что у таких людей найдутся свои собственные странички в Сети, в том числе в социальных сетях. Любая такая страничка может дать полезную пищу в виде текстов, иллюстраций, комментариев. Отдельно можно упомянуть различные форумы «отзовики», участники которых делятся впечатлениями о той или иной работе.  


Идеальный негативный вариант — компания предлагает интересную вакансию, а её нет в Интернете и вообще о ней нет ничего. Велик шанс, что это фирма-однодневка или только-только начинающая компания. Можно почитать блоги ведущих топ-менеджеров, посмотреть какие-то видео в Ютубе, изучить социальную активность сотрудников или даже пообщаться с ними.

Ну а истина будет, как всегда, где-то рядом!



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.