Как соискателю уберечься от самого себя

10.11.2015

Original_215x215

В современных условиях редко какой человек может похвастаться тем, что всю жизнь работает в той организации, в какой начал. Хотя бы потому, что многие организации нынче столько не живут. Или человек решает сменить вектор приложения сил. Или сокращение кадров… В общем, люди меняют работу, а значит – ищут её.

 

Но в деле поиска работы достаточно трудно гарантировать, что осечек не произойдёт. Всегда есть шанс, что на той или иной стадии человек получит отказ и вместо реализации надежд получит разочарование. Быть может – многократное.

 

И ведь далеко не всегда причина отказа – недостаток каких-то компетенций у самого соискателя. В плане профессиональной пригодности всё совершенно в порядке, а результата нет. Почему?

 

Народная мудрость не зря говорит, что «встречают по одёжке, провожают по уму». Что, если вся проблема в этой самой «одежке», а точнее – в неумении соискателя подать себя?

 

В чём это может выражаться?

 

  1. Резюме. Если составлять резюме первый раз в жизни или создавать его заново на основе добавленного трудового опыта, то высока вероятность, что структура его будет крайне далека от идеальной. Работодатели или кадровые агенты не очень любят обращать внимание как на слишком длинные, так и слишком краткие резюме. Если человек не может упорядочить информацию даже о самом себе, то нужно ли с ним или с ней работодателю связываться?
  2. Звонок. Деловой телефонный звонок, к какому можно отнести звонок от соискателя по контактным данным вакансии, требует готовности к определённому характеру общения. Если же вместо нормального диалога человек демонстрирует неуверенность в себе, неграмотность в речи и вообще трудно формулирует мысли, то зачем это нужно?
  3. Собеседование. Кому-то сложнее общаться по телефону, а кому-то вживую. Плохое со стороны соискателя собеседование показывает точно такие же проблемы – отсутствие организованного подхода к деловому общению.
  4. Информационный след. Здесь и сейчас человек может быть вполне собран и основные акты коммуникации пройдут позитивно. Но современный человек оставляет после себя следы активности в Интернете. Какой контент могут найти работодатели в социальных сетях, блогах и т.д.? А они ищут. И если будет что – то и найдут. Кому нужен на работе человек психологически депрессивных или слишком остро-политических взглядов? Невоздержанный в приёме веществ?

 

Рецепт успеха при поиске работы давно озвучен русским роком: «Следи за собой, будь осторожен»…



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.