Как соискатель раздражает кадровика?

25.09.2015

K-bigpic_215x215

Сотрудники кадровых служб или руководители, постоянно решающие кадровые задачи, должны восприниматься как профессионалы. У них есть критерии и правила игры, их задача — оценить соискателя в соответствии с алгоритмами. В то же время они просто люди. А у людей есть чувства, есть эффекты первых впечатлений и есть плохо начатые дни. Грань тонка. Как соискателю найти верную линию поведения и не ввергнуть кадровика в раздражение?

 

1. Опоздания. У всякого отдельно взятого опоздания может быть причина железобетонной объективности. Но с точки зрения кадровика, если один соискатель сумел прийти вовремя, а другой нет, то этот второй уже что-то не сумел. Значит — не нужен. Успевайте вовремя!

 

2. Неопрятность. Да, можно не утруждать себя глажкой одежды и чистотой обуви, особенно, если вы единственный специалист в своём дели или просто делаете своё дело, а остальное — ерунда. Но ерундой это станет уже после. А до того наибольшую роль играют социальные ритуалы. В соответствии с этими ритуалами, если человек небрежен к своему внешнему виду, то он теряет лицо и воспринимается как небрежный в делах. А это уже чревато.

 

3. Самоуверенность. Здоровые амбиции и понимание собственной ценности это всё хорошо. Но рыбка без труда не вытаскивается. Для кадровика почти любой соискатель это человек, который ещё ничего не доказал. Завышенные требования по зарплате и вообще какие-то особые требования могут сработать только в минус.

 

4. Неумение общаться. Не всякая работа связана с тем, чтобы как-то контактировать с людьми. Наладчик серверов явно не будет получать столько общения, как продавец-кассир. Но плох тот профессор, что не может объяснить ребёнку сути своих исследований, и плох тот человек, что не может другому человеку просто рассказать о себе!

 

5. Ложь. Некоторые люди ухитряются начать работать в какой-то сфере и развиваться дальше, не имея исходно вообще никаких навыков. Один человек, например, никогда не продавал сотовые телефоны и ему даже мысль в голову не придёт, что он сможет в этом быть успешен. Кто-то напротив, готов стать дизайнером, никогда не имея дела ни с профессиональным софтом, ни с карандашом и бумагой. И таки становится, а компетенции приходят в процессе. То есть, исключения могут быть и они действительно бывают. И всё же в целом вполне понятное желание солгать для увеличения собственной ценности, в лучшем случае среднего соискателя может привести лишь к ускоренному увольнению.

 

Кадровик по своим задачам чем-то сродни кредитному специалисту. Задача последнего  - убедиться в том, что заёмщик сумеет выплачивать в срок. Задача первого — убедиться в пригодности специалиста. И убеждение это объективно строится на сумме восприятия одного человека другим.



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.