Как понравиться работодателю при телефонном звонке?

29.05.2015

1340812323_ss15089_215x215

Звонок по телефону является в подавляющем большинстве случаев одним из самых первых шагов соискателя, реагирующего на интересную вакансию. Телефонный звонок и отправка резюме – без этого набора никуда. От чего зависит успешность такого звонка?

 

Давайте начнём с того, что определим наполнение слова «успех» для телефонного звонка при первом общении соискателя с работодателем.

Вряд ли речь должна идти о том, что человека немедленно берут на работу. По большому счёту всё, что требуется от такого звонка – это формирование готовности работодателя продолжить общение с соискателем далее. Например, в форме запроса резюме или приглашения на собеседование. То есть, успех данного вида телефонных звонков состоит в том, чтобы его результатом стали все те дальнейшие действия, уже по итогам которых человек может получить приглашение на работу.

В то же время, хотя телефонный звонок получается своего рода промежуточным звеном в общении, при неудачном проведении он становится первым и сразу последним актом такого общения. 

Поэтому-то относиться к совершению этого телефонного звонка следует максимально ответственно.

Более того, что представляет собой процесс трудоустройства в современных условиях? Человек продаёт свой труд в обмен на деньги. А этот вот телефонный звонок и будет первым шагом по продаже труда. По сути, всякий соискатель на данном этапе должен действовать как менеджер по продажам. У всех современных менеджеров по продажам телефон – один из наиболее фундаментальных каналов общения с покупателями.

В Сети и в книжных «бумажных» магазинах хватает разного рода поучительных материалов о том, как вести успешные телефонные звонки и совершать продажи. Нет смысла в сжатой форме повторять здесь то, что вы можете найти в намного более развёрнутом виде.

Меж тем, два момента всё же заслуживают отдельного упоминания:

Восприятие

Итак, давайте исходить из того, что «наш» телефонный звонок – это акт рекламы с целью дальнейшей продажи. Обратите внимание, насколько коротки современные рекламные ролики или объявления. Всё дело в том, что есть эффект первичного впечатления, длительность формирования которого – буквально несколько секунд или десятков секунд. Начался ролик – и он уже либо цепляет, а зритель ждёт его продолжения, либо не цепляет и сообщение воспринимается в предельно фоновом режиме. Как можно повлиять на формирование впечатления без команды опытных креаторов? Всё в ваших руках – а вернее, в вашем голосе! Не нужно искусственной бодрости, не нужно лишней неуверенности. У вас есть сообщение, а у собеседника – прямая потребность его выслушать. Конечно, некоторые люди от природы или в результате тренировок имеют приятный бархатный голос, у них отличное образование, эрудиция, реакция и т.д. Собеседник будет очарован. Но это ведь не меняет ничего.

Проведение

Оставим «за бортом» «приятные внешние данные». По тем или иным причинам собеседник готов вас выслушать и готов задавать вам вопросы. Уместна ли здесь импровизация? Безусловно, импровизировать придётся. Но если заранее составить ответы на все традиционные вопросы и вообще подумать о возможных вопросах и ответах, то разговор произойдёт в очень организованной форме.

 

Уверенный голос, чёткие фразы – вот главные инструменты телефонного звонка при работе с вакансией!



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.